Chevrolet Corvette - как все начиналось (часть первая)


Информационная справка: в первые годы производства Chevrolet Corvette окрашивали в исключительно белый цвет.

Идея по созданию Chevrolet Corvette пришла в голову знаменитому дизайнеру Харли Эрлу, работающему в компании General Motors. В 1951 году он смог убедить руководство компании начать разработку и производство мощного спортивного купе и уже спустя год состоялась премьера EX-122, прототип которого был так близок к серийному производству и выставлялся на ежегодном шоу Motorama. И вот в 1953 год с конвейера одного из заводов компании сошел первый серийный двухместный автомобиль спортивного типа.

Автомобилю дали имя Corvette, аналогичное тому, которое имеют быстроходные боевые корабли и начали рекламировать, как настоящий спорткар американского происхождения. И действительно, на тот период развития автопрома во всем мире, ни один автопроизводитель не мог позволить себе построить спортивный автомобиль собственными силами.

 

 

 

Фирменной чертой нового спорткара стал кузов из легких композитных материалов. впрочем, появление легкого материала на деле простая банальность – в те годы в США настал острый дефицит стали, который был вызван Второй мировой войной.

Под капотом спортивного автомобиля были установлены основные узлы и элементы от других серийных моделей Chevrolet. Например, рядный 6-циллиндровый мотор Blue Flame и 2-ступенчатая трансмиссия Powerglide. Впервые V8 начали устанавливать под капот Chevrolet Corvette только в 1955 году. И начиная с того времени спортивный автомобиль североамериканского происхождения неоднократно модернизировался, но с идеологической точки зрения он остался неизменен.

Четвертое поколение Chevrolet Corvette впервые было представлено для широкой публики весной 83 года. Данная модель автомобиля отличалась множеством нестандартных конструктивных решений. Например, Corvette C4 получил в свое распоряжение подъемную головную оптику, а в качестве упругих элементов производитель использовал легкие композитные рессоры. Которые были расположены поперечно.

 

 

Стоит сказать, что в качестве альтернативы к базовой автоматической 4-ступенчатой коробке передач компания предлагала покупателям специальную механику с числом передач «4+3». Темнее менее со временем такая механическая трансмиссия показала себя не с лучшей стороны и вскоре была заменена обычной 6-ступенчатой МКПП.

Новый кузов отличался не только своим агрессивным дизайном, но и был изготовлен из легкого пластика, к тому же, обладал по тем меркам непревзойденной обтекаемостью. В салоне автомобиля появилась своя изюминка в виде шкал спидометра и тахометра на жидких кристаллах.

Первые два года производства Chevrolet Corvette C4 был укомплектован мотором L83, мощностью в 205 л.с. и объемом 5,7 литра. Спустя год спортивный автомобиль получил в свое распоряжение АВС, и в продаже вновь появилась открытая версия модели, которая не производилась с 1975 года.

Пришел 1987 год, который ознаменовался небольшой модернизацией силовой установки, что подняло мощность двигателя до 240 лошадиных сил, а на приборной панели появился новый индикатор, показывающий давления воздуха в шинах…

Продолжение следует




Запчасти Chevrolet

Другие статьи