Chevrolet Corvette - как все начиналось (часть вторая)


1987 год ознаменовался для Chevrolet Corvette небольшой модернизацией двигателя, благодаря которой мощность силовой установки поднялась до 240 л.с., а на приборной доске появился индикатор, показывающий давление в шинах.

В то время существовала и заряженная версия Chevrolet Corvette под названием ZR-1. По сравнению со стандартной комплектацией это был практически другой автомобиль. Машина разрабатывалась в английской компании Lotus, и прежде всего британские конструкторы установили под капот V-образную восьмерку объемом 5,7 литра и мощностью 375 л.с. Отличительные особенности данной силовой установки в том, что двигатель имел алюминиевый блок цилиндров и верхнее расположение распредвалов.

Вдобавок ко всему в британской компании доработали тормозную систему, рулевое управление и «поставили» Corvette на гоночную подвеску FX3, с помощью которой можно было настраивать автомобиль в зависимости от особенностей той или иной трассы.

Уже в 1993 году Lotus решили модернизировать двигатель, после чего его мощность достигла 406 л.с., а в 1995 году сборка Chevrolet Corvette под названием ZR-1 полностью прекратилась.

 

 

Что касается автомобилей Chevrolet Corvette для рядового потребителя, то в 1992 году под капот начали ставить V-образные восьмерки LT1 мощностью 300 л.с. и объемом 5,7 литров. В тоже время появилась система LT1 – когда проскальзывали ведущие колеса, система их подтормаживала и уменьшала подачу топлива. Благодаря действию системы LT1 машина сохраняла стабильность даже в руках водителей-новичков.

Следующие изменения для Chevrolet Corvette пришлись на 1996 год. В этот год автомобиль вместе с механической трансмиссией получил новую V-образную восьмерку LT4, мощность которой достигала 340 л.с. Версия автомобиля с коробкой автомат, все так же оснащалась «старым» двигателем.

В 1997 году  компания начала производство Chevrolet Corvette пятого поколения. Можно сказать, что в общих чертах автомобиль сохранил свои формы и пропорции, но под знакомым нам с 60-х годов кузовом скрывались серьезные изменения. Рама была легкая, но к тому же весьма жесткая, благодаря новым технологиям и разработкам. Шасси, ради лучшей развесовки трансмиссии перенесли к задней оси, а место под капотом досталось V-образной восьмерки LS1. Вдобавок владелец автомобиля мог заказать регулируемые подвески.

 

 

В первый год Chevrolet Corvette С5 изготавливался только в кузове купе, а открытая версия потребителям была уже предложена в 1998 году. В том же году спорткар получил новый комплект специальных шин, которые после прокола могли проехать около 200 миль в поисках ближайшей шиномонтажке.

В 2001 году пятое поколения Chevrolet Corvette было взято за основу заряженной версии. Получивший на этот раз обозначение Z06. по сравнению с серийным автомобилем, Z06 облегчили по максимуму – установили титановую систему впрыска, более тонкие стекла, специальные колеса и совершенно другой аккумулятор.

В 2002 году конструкторы модернизировали двигатель, за счет чего его мощность поднялась до отметки 405 л.с., хотя многие специалисты утверждают, что этот показатель занижен, и мотор вполне мог развивать мощность до 425 л.с. Список базового оборудования пополнился системой проецирования показаний приборов на ветровое стекло.

В 2003 году Chevrolet Corvette отпраздновал свой полувековой юбилей, но будем надеяться, что на этом история знаменитой американской машины не заканчивается, хотя уже в конце 2004 года остановилось серийное производство Chevrolet Corvette пятого поколения.




Запчасти Chevrolet

Другие статьи