Chevrolet сдержал слово: миллионный Corvette восстановлен


Больше 4 месяцев кропотливого труда потребовалось для восстановления миллионного Chevrolet Corvette, это исторический белый кабриолет 1992 года.

Его показали впервые после реставрации в Национальном музее Corvette, и теперь авто снова занимает постоянное место в экспозиции. 12 февраля прошлого года машина сильно пострадала, как и другие довольно редкие экземпляры Corvette, когда большой купол музея из стекла был поврежден.

«Мы знали, что нужно восстановить это авто, ведь ему отведена важная роль в истории компании Corvette, — отметил и.о. вице-президент General Motors по вопросам глобальной разработке продукции, поставкам и закупкам Марк Ройсс. — После его разборки мы заметили, что все сотрудники компании, принимавшие участие в его создании, оставили свою подпись на деталях. Это уникальная история, поэтому мы в полной мере оценили всю важность этой задачи».

После провала купола Corvette был доставлен из музея в технический центр General Motors, расположенный в штате Мичиган. Реставрацией занималась команда из 30 мастеров и технических специалистов подразделения General Motors. «Это неповторимый миллионный экземпляр, поэтому большой объем работы был отведен конструкции автомобиля и поклонникам модели Corvette, — отметил вице-президент GM по дизайну Эд Вельбурн. — Повреждения были серьезными и самыми разными по характеру, но в нашей команде есть специалисты с высокой квалификации в области автопрома, поэтому они с готовностью взялись за выполнение работы».



Несмотря на значительные повреждения и помня об ответственности перед историей и поколениями, команда, состоящая из представителей местного отделения Объединенного профсоюза работников автопромышленности Америки, пообещала сохранить максимум оригинальных деталей и узлов. Дело в том, что на них были подписи каждого рабочего сборочного завода в Боулинг-Грине, принимавшего участие в создании этой машины.

Не удалось сохранить только 2 детали с автографами, но их отсканировали, выполнили деколи и перевели на такие же детали.

«Мы много трудились для сохранения каждой подписи, — отметил директор производственного отдела GM по вопросам маркетинга Дэвид Болоньино. — В результате было спасено все, мы даже не могли рассчитывать на такое, но хорошо понимали, что это важный момент реставрации. Нужно отметить, что был единственный автограф на запчасти, которая не подлежала восстановлению, при этом у нас не было возможности ее отсканировать, его сделала сотрудница сборочного завода в Боулинг-Грине Анджела Лэм. Благодаря сотрудникам Национального музея Corvette Chevrolet госпожа Лэм подарила нам свою подпись и миллионный Corvette смог сохранить историческую точность».

Заменили не только капот, но и детали на передней части кузова, а также нижние панели, расположенные между передним колесом и дверью, и несколько дополнительных опорных элементов. Они были сняты с машины такого же цвета, это в свой черед обеспечивает подлинность частей и материала, применяемого для реставрации.

Остальные детали можно было бы заменить, но их отремонтировали, ведь на каждой детали стояли автографы.

После падения сильно пострадал передний подрамник, но его удалось выпрямить.

Колеса тоже повреждены и для восстановления был использован оригинальный комплект шин Goodyear Eagle GS-C.

Панель, несмотря на потертости и царапины на облицовке приборной панели, оставили как есть, при этом на наружное покрытие было нанесено новое, это позволило сохранить основу с автографами сотрудников.

Кресла с обивкой из красного цвета кожи и надписью «1 000 000-й Corvette», которая вышита на каждом подголовнике, были повреждены, их не удалось заменить новыми, так что для реставрации использовали просто кожаные вставки.

Как показал тщательный осмотр, двигатель на 5,7 л, трансмиссия и прочие элементы силового агрегата остались целыми.

Это может показаться удивительным, но у разбитого ветрового стекла осталась целой верхняя поперечина рамы. Когда авто было доставлено в мастерскую и поднято краном, для освобождения колес, рама самостоятельно выпрямилась. Но как оказалось, она приняла, можно сказать, исходное положение, и мастера приложили усилия для ее сохранения.

«Состояние рамы приятно нас удивило, ведь мы полагали, что это будет один из самых сложных моментов в процессе реставрации, — сообщил Болоньино. — Благодаря наличию исходных спецификаций, ветровое стекло идеально подошло».

Последний штрих - это замена специальной надписи «1 000 000-й», она была нанесена на ветровое стекло 23 года назад, когда автомобиль сошел с конвейера. В архивах есть оригинальный снимок в виде файла, и на его основе изготовили реплику наклейки.




Запчасти Chevrolet

Другие статьи