Историческая справка – спортивный пикап Chevrolet SSR


Самый первый спортивный пикап Chevrolet SSR был представлен в качестве концепткара на мотор-шоу, которое состоялось в Детройте в 2000 году. На данном мероприятии производитель заявил, что если автомобиль проявит интерес у публики, то они незамедлительно запускают его в серийное производство. Так все и случилось, но если повнимательнее присмотреться, то между оригиналом и серийной моделью существует значительное различие.

По внешнему виду концепт-кар и серийная модель похожи между собой, как братья-близнецы – идентичные формы, та же уникальная складная крыша. Но изменения все же есть. Например, для серийного Chevrolet SSR была выбрана платформа среднеразмерного пикапа, производством которого занималась компания General Motors, при этом колесная база не изменилась, хотя увеличилась ширина и уменьшилась длина машины. Чтобы обеспечить простую технологию производства немного уменьшили наклон стоек кабины, а кромку лобового стекла передвинули вперед.

В интерьере экспериментальной модели царят мотивы полувековой давности. В серийной модели Chevrolet SSR общее стилистическое направление осталось прежним, за исключением того, что убрали с заднего борта горизонтальную хромированную планку, видеокамеры заднего обзора, а взамен поставили обыкновенные зеркала.

Что еще нового появилось в интерьере? Кабина концепткара была трехместной – спинку третьего места посредине выполнял широкий подлокотник, рычаг трансмиссии был традиционно размещен на рулевой колонке. Серийная модель стала двухместной, а на месте третьего сиденья появился туннель, где разместился рычаг коробки передач.

 

 

 

Естественно в серийном образце куда-то пропала скрытая под откидной крышей панель многофункционального информационно-развлекательного комплекса, с помощью которого можно было регулировать климат-контроль, получать сводки погоды и проводить время в интернете.

Что касается силовой установки, то на серийном образце стоит менее агрессивный двигатель, чем на прототипе – взамен V-образной шестилитровой «восьмерки», на серийной модели установлен аналогичный двигатель, только с меньшим объемом – 5,3 литра.

Можно сказать, что спортивный пикап Chevrolet SSR стал первым в готовящейся плеяде ретроавтомобилей от General Motors. Но производители в те годы обещали поставить на конвейер еще один «хотрод» - микроминивэн Chevrolet HHR.

Образцом для создания Chevrolet HHR послужил классический универсал Suburban 1949 года выпуска. Можно с уверенностью сказать, что данная модель стала конкурентом микроминивэну Chrysler PT Cruiser.

Салон Chevrolet HHR наделен стандартным набором трансформации сидений – при необходимости диваны заднего ряда можно сложить и получить объемное багажное отделение.

Базовой основой для очередного ретромобиля послужил компактный седан Chevrolet Cobalt, платформа которого в свою очередь сделана на основе Opel Astra. От немцев Chevrolet HHR так же досталось и шасси с полунезависимой схемой сзади и со стойками «McPherson» спереди.

Производитель предлагает два двигателя  - один мощностью 140 л.с. и объемом 2,2 литра, другой мощностью 170 л.с. и объемом 2,4 литра. В базовом варианте на автомобиль установлена пятиступенчатая трансмиссия, а вот 4-скоростную автоматическую коробку передач можно установить за дополнительную плату.

Как и положено серийному «американцу» Chevrolet HHR обладает приличным набором базового оснащения.




Запчасти Chevrolet

Другие статьи