Длинная дорога Daewoo – Chevrolet Lanos – ЗАЗ Chance


Часто на российских дорогах видишь трудовую лошадку с эмблемой украинского ЗАТ «ЗАЗ» с надписью «Lanos» и задаешься вопросом, ведь недавно с этим же названием мы видели корейские Daewoo и американские Chevrolet. Что же произошло за последние годы и почему эту модель выпускали несколько стран кряду с 1997-го по настоящее время?

Начало «долгой» линии

В начале этого длинного пути стояли конструкторы из корейского концерна Daewoo, которые выставили свое детище на всеобщее обозрение в Женеве на ежегодном международном автосалоне в 1997 году. Тогда-то эта модель и получила название Daewoo Lanos, а пришло оно на замену корейской Nexia.

Южнокорейцам в создании «долгоиграющей» модели в течение 30-ти месяцев помогали немецкие и английские инжиниринговые компании из Уокинга:
•    двигатель разработали инженеры из Rochester Products Division;
•    тормозной системой занимались в Delco Electronics;
•    автоматическую коробку передач разработали в европейском отделе GM – Powertrain Europe;
•    двигатель был частично скопирован с Опеля и некоторые детали сконструировал заново и «подогнал» под новую модель Porsche;
•    кузов «придумал» знаменитый на то время дизайнер из ItalDesing – Джуджаро.

Уже готовые образцы Ланоса (заводской индекс Т100) еще долго испытывали в различных климатических условиях в Англии на специальном полигоне, в горных районах Австрии, в морозных условиях российской Сибири и знойной «Долине Смерти» в США. Автомобиль «прошел» нелегкие дороги Омана, Австралии, Испании, Канады и Италии.

В модельной линии выпускались одновременно 3 типа кузовов: 3-хдверный и 5-тидверный  хэтчбеки и полноправный седан.

Сразу же за корейской сборкой, за производство автомобиля взялась Польша, использовав технические возможности завода легковых автомобилей компании «FSO», который когда-то выпускал «наши» знаменитые послевоенные «Победы». Так появился очередной собрат марки – FSO Lanos.

«Американское» продолжение жизни Lanos

Но с 2002 года произошло слияние Daewoo с американским автогигантом Дженерал Моторс и все права на создание и продажу автомобиля перешли под марку Chevrolet. Так на свет появился Chevrolet Lanos. Корейцы перешли на выпуск новой модели под маркой компании GM – Chevrolet Aveo, хорошо знакомый российским потребителям и производителям.

Начался выпуск второго поколения Ланосов под названием Chevrolet Lanos. Был полностью изменен внешний вид кузова и салона автомобиля, он получил узнаваемую индивидуальность и на него сразу начали обращать внимание покупатели. Изменилась крышка багажника, была заменена облицовка радиатора и эмблема на ней, задние крылья и фонари получили другой дизайнерский облик. Были полностью заменены внутренние ручки дверей и обивка салона.

В 2004-ом американцы отказались от выпуска 3-хдверной версии хэтчбека, а в 2008 предприятия Польши полностью передали свои права на полномасштабный выпуск этой марки в пользу украинских производителей  Запорожского ЗАТ «ЗАЗ».

«Украинский след» Ланоса

На Украине первые «Ланосы» начали собирать из крупных составляющих еще в 1998 году на ильичевском автоагрегатном заводе, что под Одессой. Но тогда он еще был Daewoo Lanos.
     
В 2003 году украинцы начали выпускать 90 тысяч автомобилей Ланос всех поколений и модификаций, включая штамповку кузовов, сварку, окраску и полную сборку. Сейчас Ланосы-пикапы выпускают только украинский производитель. Еще в 2000 году украинцы установили на «свои» Ланосы разработанный в Украине двигатель мелитопольского производства МЕМЗ-301 в 1.3 литра и с 63-ю лошадками. На «новом» Ланосе «Daewoo L-1300» тогда поставили 5-ти ступенчатую мехкоробку передач украинской разработки.

За последние годы «ЗАЗ» выпустил для российского рынка несколько новых своих моделей Ланос бренда Chevrolet седан и 5-тидверный хэтчбек с движками объемом 1.3 и 1.5 литра и своей коробкой. С 2009 года к нам идут на продажу автомобили марки Chevrolet Lanos Chance («Шанс»), которые в том году «заняли» полку в 98% продаж иномарок, перекрыв продажу «американских» Chevrolet Lanos.

В Таганроге тоже выпускалась  модели Ланоса Nubira и Leganza с 1998 года по 2000-ый, но производство свернули из-за нестабильных поставок из Кореи.




Запчасти Chevrolet LANOS

Другие статьи